Ждем Вас каждый день в Торгово-досуговом центре «Палас» с 10.00 до 24.00 (работаем до последнего Клиента)

Игра дартс – история, правила, виды игр

 dartsСуществуют споры в заинтересованной тусовке, что же такое дартс – это спорт, или развлечение за кружкой пива.
На самом деле, и то и другое. Существует профессиональный дартс и его любительский вариант. Последний особенно популярен в английских и американских барах и клубах. Висящая на стене мишень в таких заведениях – это нормально. Есть тенденция постепенного перехода этой традиции и к нам, но в несколько экстремальной форма. Нашим соотечественникам почему-то кажется, что мишень просто создана для того, чтобы висеть на входной двери. Техника безопасности при этом соблюдается не всегда.
Если вы регулярно будете играть в дартс (естественно без сопутствующих алкогольных возлияний) – то заметите улучшение осанки, координации движения, остроты зрения.

Советы игрокам. Для того чтобы показывать хорошие результаты в дартсе нужно не так уж много – желание, упорство и целеустремленность.

  1. Во время броска нужно обращать внимание на движения бросающей руки. Они должны быть плавными, в работе не должно участвовать плечо.
  2. Игрок должен твердо стоять на ногах – следите за стойкой. При правильной стойке кисть, локоть, плечо, бедро и ступня опорной ноги должны находиться на одной линии.
  3. Дротик необходимо держать так, чтобы его острие смотрело точно в цель.
  4. Технику броска лучше всего отрабатывать целясь в Bull. В этом случае лучше можно определиться с манерой броска.

Мишенью в дартсе является круг диаметром около полуметра, разделенный на 20 секторов. Кроме этого в мишени есть следующие зоны:

Bull – центр мишени. Попадание в него приносит игроку 50 очков;

круг обрамляющий Bull – 25 очков;

зоны удвоение – небольшая полоса с внешней стороны каждого сектора. Попадание в эту зону оценивается количеством очков сектора умноженных на 2.

зоны утроения – небольшая полоса внутри секторов, оценивается количеством очков сектора умноженных на 3.

Бросок в дартсе

Тут гарантировать ничего нельзя, но есть очень общие правила выполнения удачного броска:

  1. Наметьте то место, куда будете целится.
  2. Встаньте в исходную позицию.
  3. Замахнитесь.
  4. Бросьте.
  5. Рука после броска должны полностью выпрямиться.

Все эти стадии должны происходить в том порядке, в котором указаны.
Но автоматизм броска приходит только спустя какое то время проведенное в тренировках.
Многим начинающим дартсменам мешают окружающие звуки – музыка, разговоры других участников и др. Абстрагироваться от всего этого можно только путем тотальной концентрации на мишени и самом процессе броска.
Каждый игрок вырабатывает свою тактику броска – кому то удобно держать руку с дротиком на уровне подбородка, кто-то бросает с высоты глаз, кто-то нижней части уха. Единственное общее правило: не выпускайте дротик из поля зрения, это поможет выбрать правильную траекторию движения.
Но пока вы только учитесь – испытайте разные позы, попробуйте бросить и так и эдак, начиная от уха и от подбородка.
После броска плавно выпрямите руку, повторяя траекторию движения дротика.
Броски производятся из стоячего положения (кроме соревнований среди инвалидов-колясочников).
Дротики бросаются последовательно, один за другим.
Серия бросков состоит из трех дротиков, исключая случай если серия не может быть закончена одним или двумя дротиками.

Дротик отскочивший от мишени или выпавший из нее, не учитывается при подсчете очков и ему не предлагается замена.

Позиция для броска

Вначале уясните себе то, что дротик это не молот. Для его удерживания не требуется особенной физической силой, и его нужно бросить всего лишь на 2 с лишним метра.
При выборе позиции ориентируйтесь на свое удобство. Станьте к линии как можно ближе, но не переступайте ее. Примите чуть наклонное положение, но при этом не теряйте устойчивости.
Бросок производите плавно с небольшим усилием. Важно придать ему четкую траекторию, благодаря которой вы точно попадете если не в булл, то уж точно в следующий круг.
Держа в руке дротик, почувствуйте где его центр тяжести. Зрительно направьте острие в булл. Не хватайте дротик мертвой хваткой, удерживайте его легонько, пусть он станет продолжением кисти.
Перед самым броском чуть выпрямитесь из наклонного положения и бросайте. Следите за тем, чтобы рука двигалась без резких движений и строго по заданной траектории.
Перед игрой постарайтесь успокоиться. Если вы волнуетесь, то даже если вы идеально подготовлены, никогда не попадете в нужный сегмент.

Хорошие манеры тоже важны

В дартсе важно не только уметь отлично бросать дротики, но и пользоваться уважением у других игроков. Этого добиться очень просто, достаточно следовать следующим правилам:
1) После броска не мешкайте, а идите к мишени и быстро вынимайте дротик, чтобы позволить следующему игроку встать на старт и прицелиться.
2) не путайтесь под ногами у соперников, стойте позади.
3) Если вы наблюдаете за игрой, старайтесь сдерживать свои эмоции до того как бросок будет совершен.
4) В зоне игры можно находиться только игрокам, посторонним вход запрещен.
5) во время игры не допускается подсказывать, как-то помогать игроку.
6) Если во время игры сломался дротик, или потерялся или другим образом вышел из строя, то на починку инвентаря игроку дается 3 минуты. В случае серьезных проблем игроку может быть разрешено покинуть площадку на 3 минуты, но не более.
7) Если во время игры один игрок оскорбил другого словом или жестом, то  он может быть признан виновным в нанесении урона репутации игры, и его дело будет рассматриваться Дисциплинарной комиссией.
8) В процессе соревнования запрещено курить, как игрокам так и официальным представителям. Это правило действует в случае если соревнование снимает ТВ.
9) Каждая игра начинается и заканчивается рукопожатием.
Эти правила может и не сделают из вас суперигрока, но уж точно помогут пользоваться уважением всей дартс-тусовки.

Наиболее популярные игры в дартс.  Во всех описанных ниже играх игроки поочерёдно бросают по 3 дротика. Если дротик отлетел от мишени или не попал в нее, то очки за него не засчитываются без права повторного броска, даже если отлетят все 3 дротика

Раунд

Игра, которая больше подойдет для небольшого числа участников. Бросаем дротики поочередно в сектора «1», «2», «3» и так до «20». Если вы попадаете по порядку во все сектора, вы сохраняете за собой ход. Если вы профессионал высшего класса, ваш соперник может не дождаться своей очереди бросить.
И в той и в другой игре дротики бросают стоя на расстоянии от мишени  в 2,37 м. От пола расстояние до мишени должно составлять 1,72 м. Лучше если в броске будет участвовать только локоть и кисть.

501

Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда на команду, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» (170 - это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001».
Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0.
Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаем на 3). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.
Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором или любым сектором.
Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 7 очков, а он попал в сектор «16», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 7 очков.

Булл

Играют часто для разминки. Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл и зелёное кольцо.
Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 500.
Правило подсчёта очков: булл (красное кольцо) - 50 очков, а зелёное кольцо - 25 очков.

Большой раунд

Хорошая игра для разминки. Можно играть одному или с соперником.
Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с «1» до «20» и центр.
Правило подсчёта очков: Количество попаданий в сектор умножается на номер этого сектора. Например, если, кидая в сектор 2, попали один раз в утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе: (3+1)*2= 8. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и выводится конечный результат.

27

В 27 играют для тренировки удвоений. Можно играть одному или с соперником. Начало разыгрывается броском в центр – начинает тот, чей дротик дальше от центра.
Цель игры: Пройти поочередно все удвоения: с удвоения «1» до удвоения «20», сохраняя очки в плюсе.
Правило подсчёта очков: Каждому игроку даётся по 27 очков. В начале игры игрок кидает 3 дротика в удвоение сектора «1». При этом каждое попадание в цель приносит по 2 очка (1*2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то из 27 вычитается 2 очка(1*2). Далее игрок кидает в удвоение «2». Каждое попадание приносит по 4 очка (2*2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то вычитается 4 очка (2*2). Таким образом, каждый игрок должен пройти все удвоения, до удвоения»20» включительно. Если очков становится меньше 0, то игрок выходит из игры.

Сектор 20

Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с противником. Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков). Правило подсчёт очков: Считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.

Раунд удвоений

В эту игру можно играть и одному игроку, устанавливая личные рекорды.
Цель игры: попасть поочередно во все удвоения, начиная с 1-ого и заканчивая 20-ым сектором, затратив меньшее количество дротиков, чем соперник.
Правила игры: Пока игрок не попадет в удвоение 1-го сектора, к удвоению 2-го сектора не переходит. И т.д.

7 жизней

Количество участвующих игроков в данной игре не ограничено.
Цель игры: набрать за один подход очков больше, чем набрал предыдущий игрок (подсчет, как в игре 501).
Правило подсчёта «жизней»: Если очков набрано ровно столько же или меньше, то одна «жизнь» сгорает. Если же набрано больше, то «жизни» сохраняются. Последующий игрок старается превзойти данный результат. Как только все жизни сгорят, игрок выбывает. Игру можно и усложнить: например, ограничиться 20-ым сектором. При промахе жизнь сгорает, а при наборе 180 очков начисляется бонусная «жизнь», при этом подсчет очков сохраняется.

Крикет

Играют вдвоём или парами.
Цель игры: первым завладеть/закрыть определенные номера на доске и набрать наибольшее количество очков. Игрок, который сделает это первым, считается победителем.
Правила игры: в игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и «яблочко». Игроки бросают дротики по очереди. Три броска за один подход. Для того, чтобы завладеть/закрыть номер, игрок должен выбить его трижды. Этого можно достигнуть:
или 3-мя одинарными попаданиями в данный номер;
или одним одинарным и одним попаданием в «двойное кольцо» для данного номера;
или одним попаданием в «тройное кольцо» для данного номера. Если один игрок трижды выбивает один номер, то этот номер становится его собственностью. Если оба игрока завладевают номером, то он считается «закрытым» и больше не участвует в игре. Для того, чтобы закрыть яблочко нужно:

  • Либо трижды попасть в «яблочко» (сектор 25);
  • Либо 1 раз в «яблочко» (сектор25) и один раз в «Двойное яблочко» (сектор 50) В случае, если один игрок «завладел» каким-либо номером, а второй еще нет, то первый игрок может набирать на нем очки, до тех пор, пока этот номер не будет «закрыт». Очки с попадания в номер начинают начисляться игроку с того момента, когда он завладеет номером, но при этом этот номер еще не «закрыт». Номера могут перейти в собственность или быть «закрытыми» в любом порядке по желанию игрока. Игрок не обязан называть номер, в который он делает бросок. После того, как номер переходит в «собственность» игрока, то попадание в сектор удвоения или утроения для данного номера, приводит к удвоению или утроению дополнительных очков для этого номера. Побеждает тот, кто «закрыл» первым все номера и «яблочко», и при этом имеет наибольше количество очков. Если оба игрока закончили игру, и при этом имеют одинаковое количество очков или не имеют очков вовсе, побеждает тот, кто первый получил в «собственность» все номера и «яблочко». Если игрок первым получил в «собственность» все номера, но у него меньше очков, чем у соперника, он должен продолжить игру и набирать очки на «незакрытых» номерах, до тех пор, пока не наберет равное или большее количество очков, чем у своего соперника, либо все номера не будут «закрыты». У этой игры есть интересная особенность: если один игрок уже «закрыл» сектор, который у соперника ещё не закрыт, то каждое попадание в этот сектор записывается очками по номиналу сектора. Можно играть на опережение, и тогда игра ведётся до закрытия всех секторов одним игроком. Можно играть на очки, и тогда принято играть до закрытия обоими игроками всех секторов. Выигрывает тот, кто записывает на соперника большее количество очков.

Around the clock (циферблат)

Одна из простейших игр. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков.
Цель игры: каждый игрок должен последовательно попасть в числа с 1,2,3,4 и до 20 (последним нужно поразить число 25).
Правила игры: игроки поочерёдно делают по 3 броска. Игрок, который поразит все числа первым, становится победителем.

5 жизней

Прекрасная коллективная игра. Можно играть впятером - вшестером. Будет быстро и весело. Пожалуй, единственная игра, в которую неинтересно играть вдвоём.
Цель игры: набрать большее количество очков, чем у предыдущего игрока. Хотя бы на одно очко, но больше. Исключением является только 180 очков.
Правила игры: каждый игрок имеет право на 5 ошибок. При 6-ой ошибке игрок выбывает из игры.
Набор очков
Цель игры: набрать как можно, большее количество очков.
Правила игры: непрерывно или поочередно согласно жребия игроки делают 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму.
Правило подсчёта очков: суммируются очки, набранные в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения очки соответственно увеличиваются в два или три раза и прибавляются к общей сумме очков.

301 Parchessi (убегай!)

Игра начинается с 0 (нуля). Если во время игры один из игроков достигает одинакового количества очков с кем-либо из участников игры, то тем самым он уничтожает очки соперника, и тот вынужден начинать игру снова. При наборе более 301 очков игрок автоматически теряет право следующего броска и присуждается количество очков, превышающих 301. Например, игрок, набрав 310 очков, теряет право броска и продолжает игру с 310 – 301 = 9 очков. Выигрывает игрок, первый набравший 301 очко.

Baseball (бейсбол)

Игра состоит из 9 раундов. В 1 раунде игрок должен попасть в 1, во 2-м раунде в двойку и т.д. до девятки. Победитель - игрок с максимальным количеством очк

Схема бильярдного зала бильярдного клуба Курительная комната

Фотогалерея

  • CX9A4013
  • CX9A4048
  • CX9A4056
  • CX9A4059
  • CX9A4075
  • CX9A4096
  • CX9A4103
  • CX9A4135
  • CX9A4145
  • CX9A4168
  • CX9A4211
  • CX9A4219
  • CX9A5120
  • CX9A5121
  • CX9A5122
  • CX9A5125
  • CX9A5133
  • CX9A5142
  • CX9A5147
  • CX9A5148
  • _MGS3622
  • _MGS3633
  • _MGS3634
  • _MGS3640
  • _MGS3647
  • _MGS3649
  • _MGS3656
  • _MGS3659
  • _MGS3668
  • _MGS3671
  • _MGS3685
  • _MGS3697
  • _MGS3702
  • _MGS3774
  • _MGS3786
  • _MGS3790
  • _MGS3795
  • _MGS3797
  • _MGS3802
  • _MGS3838
  • _MGS3851
  • _MGS3864
  • _MGS3893
  • _MGS3896
  • _MGS3908
  • _MGS3919
  • _MGS3933
  • _MGS3941
  • _MGS3950